«Важно показать покупателю,
что продукт российский»
Около сотни резидентов изъявили желание
промаркировать свои товары
знаком «Сделано в ТОР СПВ Дальний Восток»
«Важно показать покупателю,
что продукт российский»
Около сотни резидентов изъявили желание
промаркировать свои товары
знаком «Сделано в ТОР СПВ Дальний Восток»
Торговый знак «Сделано в ТОР СПВ Дальний Восток» Корпорация развития Дальнего Востока зарегистрировала в декабре 2019 года. А уже в феврале 2020-го появились первые компании, разместившие на выпускаемой продукции данный товарный знак. К середине июня резидентов, пожелавших использовать товарный знак, стало более 70.

О том, что дает принадлежность к новому бренду дальневосточным компаниям, рассказали их руководители.
Бренд – дело государственное
Маслоэкстракционный завод (МЭЗ) «Амурский» был создан в 2015 году. В статусе резидента ТОР «Белогорск» работает около четырех лет. Это крупнейшее на Дальнем Востоке предприятие по глубокой переработке сои и крупнейший в федеральном округе инвестор. Так, по итогам 2017 года МЭЗ «Амурский» вошел в число шести проектов, которые внесли наибольший вклад в экономику Дальнего Востока. На строительство завода мощностью 800 т в сутки пошло более 2,4 млрд рублей. Вложения планируется окупить примерно за семь лет. Одновременно с заводскими цехами МЭЗ «Амурский» построил в Белогорске многоквартирный дом для своих работников.

В мае 2020 года компания запустила вторую очередь производства соевого изолята – пищевой добавки на основе очищенного растительного белка. Таким образом, завод стал первым в России предприятием, выпускающим этот продукт: до сих пор соевый изолят страна закупала за границей. Ежегодно МЭЗ «Амурский» планирует выпускать 10 тыс. т соевого изолята с содержанием белка 90–95 %. Это удовлетворит более 25 % общей потребности России в этом продукте. А в перспективе он может пойти и на экспорт в страны Европы и Азиатско-Тихоокеанского региона: всем регламентам Таможенного союза продукт соответствует.

– Корпорация развития Дальнего Востока и Минвостокразвития РФ очень помогли нам с реализацией этого проекта, – рассказывает руководитель компании Андрей Морозов. – Да, режим ТОР – это всевозможные льготы, пониженные налоги, но конкретно для нас важнее поддержка в приобретении техники. Мы запустили производство на импортном оборудовании, а сейчас с его покупкой и доставкой сложно по разным причинам. Но с помощью КРДВ к намеченным срокам все проблемы решили.

Казалось бы, компании с такими экономическими показателями, успешно работающей в редкой для России отрасли, никакие товарные знаки можно не использовать – МЭЗ «Амурский» и его продукцию и так все знают и покупают. Но Андрей Морозов называет новый дальневосточный бренд «делом государственным».

– Безусловно, он сыграет положительную роль в развитии всей системы территорий опережающего развития, а значит, и Дальнего Востока, и в итоге и государства в целом, – считает Андрей Морозов. – Уже потому, что будет информировать людей о ТОР, СПВ и их резидентах. Все, конечно, представляют, что это такое, но для многих людей территории опережающего развития – нечто абстрактное. Они не могут, например, связать конкретную качественную продукцию, которую покупают, с деятельностью ТОР. А тут все будет наглядно и понятно.
Образец этикетки продукции с товарным знаком «Сделано в ТОР СПВ Дальний Восток
Под знаком чистоты
Компания «ХимDV» была зарегистрирована год назад – и сразу как резидент свободного порта Владивосток. Предприятие производит антисептические и дезинфицирующие средства, бытовую и профессиональную клининговую химию, автохимию. Все средства выпускаются по оригинальным, разработанным в самой компании составам: специально для этого в «ХимDV» пригласили на работу опытного технолога из российского центра нефтехимической промышленности (Казань).

В числе клиентов компании – строительные, клининговые, рыбопромышленные предприятия, медучреждения, транспортные и сервисные компании, а также жители дальневосточных регионов.

– Если в маркировке товара будет сделан акцент на том, что он произведен на Дальнем Востоке, потребители наверняка обратят на него внимание и будут активнее приобретать – хотя бы для того, чтобы поддержать местного производителя. Кроме того, это возможность лишний раз убедиться, что продукция, произведенная на Дальнем Востоке, по качеству может не уступать импортным аналогам, – говорит Александр Виговский, исполнительный директор «ХимDV». – Сейчас мы уже изменили дизайн этикеток наших антисептических и дезинфицирующих средств – типографии печатают их с нанесением товарного знака «Сделано в ТОР СПВ Дальний Восток». В перспективе и нашу бытовую химию отметим этим брендом.

Александр Виговский подчеркивает: продукция, выпускаемая «ХимDV», вдвое дешевле, чем аналоги.

– Именно потому, что это местное производство – без перекупщиков, без транспортной составляющей. Здесь производим – здесь и продаем. Так что новый товарный знак подходит нашей продукции как никакой другой.
Для резидентов и потребителей
Некоторые резиденты уверены, что использование товарного знака «Сделано в ТОР СПВ Дальний Восток» покупателям даже нужнее, чем производителям.

– Важно, чтобы люди знали и про резидентов, и про их продукцию. К сожалению, у многих есть неправильно сложившееся мнение о том, что в России ничего не производится. И когда начинаешь людям рассказывать, что вот этот товар выпустили мы, некоторые просто не верят: «Ну конечно! Наверное, опять в Китае купили», – говорит Владимир Гринченко, генеральный директор ООО «СПК». – Уже само по себе упоминание об особой экономической зоне заставит людей задуматься: раз предприниматели там работают, значит, действительно делают что-то серьезное.

Компания «СПК» стала резидентом свободного порта Владивосток в июне 2018 года. А уже в апреле 2019-го запустила собственное производство сантехнического оборудования, смесителей и комплектующих. Со временем ассортимент будет расширяться: в планах – выпуск трубопроводных кранов, предохранительных клапанов и другого оборудования. В проект инвестор вложил 5,3 млн рублей, на предприятии создано около 20 рабочих мест.

В компании применяют, прежде всего, собственные инженерные разработки, так что использование знака «Сделано в ТОР СПВ Дальний Восток» компанией «СПК» более чем уместно.

– Все разработки у нас свои, российские. Иногда бывает и так: в чужой конструкции что-то не нравится – мы изменяем, совершенствуем, отправляем свои чертежи на завод-поставщик, – рассказывает Владимир Гринченко. – Например, наш дивертор – устройство для перенаправления воды из душевой трубы к кранам – существенно компактнее и удобнее, чем стандартный, к тому же вдвое дешевле обычных.
Компания «Стильная рыбка ДВ» получила статус резидента СПВ в 2016 году. Рыбоперерабатывающий завод работает в приморском поселке Тавричанка, выпускает пресервы, полуфабрикаты, соленую, вяленую и сушеную рыбу. Существенная часть продукции идет на экспорт. Как рассказывает генеральный директор предприятия Константин Пестов, товарным знаком «Сделано в ТОР СПВ Дальний Восток» компания будет маркировать специальную линейку продуктов, которая пойдет на внутренний рынок.

– Так местные покупатели смогут узнать, что продукция произведена рядом – из своего, свежего и натурального, сырья, – отмечает Константин Пестов.

Это мнение разделяет и Николай Алешин, генеральный директор компании «Номура» (она с 2018 года в статусе резидента свободного порта Владивосток производит снеки из морепродуктов). Сырье компания закупает у дальневосточных рыбопромысловых компаний. С выходом на полную мощность объемы выпуска продукции составят 50 т в месяц.

– Я считаю, важно показать нашим покупателем, что продукт сделан в Приморье, что он наш, российский. Сейчас много импортной продукции, подобной нашей, например китайской, – по упаковке не сразу и отличишь. А вот качество завозного продукта часто оставляет желать лучшего. Покупателей обязательно надо в этом смысле сориентировать, – считает Николай Алешин. – Маркировать знаком «Сделано в ТОР СПВ Дальний Восток» мы будем всю свою продукцию. Она у нас народная: рыбка, кальмары, снеки. Пусть люди знают свое, отечественное.
Важная оценка деятельности
Компания «Пчелы-Свободный» занимается производством бетона (обычного и мелкозернистого), других строительных материалов, оказывает услуги по работе с ними. В статусе резидента ТОР «Свободный» работает около трех лет, а общий стаж работы «Пчел» 16 лет.

Такая продукция, как у предприятия, всегда востребованна. К тому же за долгие годы работы «Пчелы» завоевали репутацию надежной компании, у нее есть постоянные клиенты, сотрудничающие с ней много лет. Но совсем недавно созданный товарный знак «Сделано в ТОР СПВ Дальний Восток» появился и на большегрузах «Пчел», и на интернет-ресурсах предприятия.

– Продукцию резидентов потребители могут узнавать в большей или меньшей степени; в нашем случае мы и клиенты – уже практически как одна семья, – говорит Алексей Радюк, генеральный директор компании «Пчелы-Свободный». – Но тут важнее другое: использование знака подчеркивает, что мы – резиденты. Мы регулярно получаем помощь от Корпорации развития Дальнего Востока абсолютно по всем аспектам деятельности. И это не только налоговые льготы, инфраструктура. Поэтому для нас использование бренда «Сделано в ТОР СПВ Дальний Восток» – в первую очередь знак принадлежности к сообществу резидентов и оценка деятельности корпорации.
Читайте еще в этом номере:
Показать еще